Экономика

Кипр отличается успешными экономическими показателями, такими как быстрый рост, отличные условия труда, внешняя и внутренняя стабильность на протяжении почти всего периода после обретения независимости.

Экономика была преобразована для того, чтобы Кипр являлся не только туристическим центром, но и экомическим, с развитой инфраструктурой и сервисами. В частности, очень быстро развивается промышленность, сельское хозяйство, а также банковские и транспортные услуги.

С точки зрения дохода на душу населения, составляющего, по оценкам, около € 15 000 на человека, Кипр классифицируется Всемирным банком, как страна с высоким уровнем доходов. Среднегодовой темп роста за последние пять лет составил около 3,6%, в то время как средний показатель инфляции составил 2,9%, а средний уровень безработицы в 3,4% за этот период.

Кроме того, Кипр был удостоен 25-го места в по индексу уровня жизни ООН. Учитывая прочие социально-экономические показатели, такие как отличные жилищные условия, незагрязненная окружающая среда и низкий уровень преступности, можно сделать вывод, что уровень жизни и экономические показатели выгодно отличают Кипр остальных членов Европейского Союза .

Успех Кипра в экономической сфере объясняется, помимо других факторов, принятием экономической системы, ориентированной на рыночные условия, внедрением продуманной макроэкономической политики правительства, а также наличием динамичного и гибкого предпринимательского сообщества и высококвалифицированной рабочей силы. Экономика выиграла от тесного сотрудничества между государственным сектором и социальными партнерами.

Основными характеристиками экономики Кипра являются: доминирующая роль частного сектора в производстве, небольшой размер внутреннего рынка, небольшие размеры большинства бизнес-единиц, и их открытая структура. Основными позициями импорта являются: сырье, потребительские товары и средства производства, транспорт и топливо, в то время как основной экспорт составляет фармацевтическая продукция, одежда, цемент, сигареты, бумажная продукция, пластмассовые изделия, картофель, цитрусовые, вино и мебель.

Третичный сектор услуг считается основой экономики Кипра (составляя около 76,3% ВВП); отражая постепенную эволюцию экономики от экспортера полезных ископаемых (в основном меди и асбеста) и сельскохозяйственной продукции (цитрусовые) в течение 1963 -73, экспортера товаров промышленного назначения (в основном, одежды) в конце 1970-х годов в международный центр бизнес-услуг c 1980-х годов по сегодняшний день.

В настоящее время около 30 иностранных банков открыли здесь представительства и более чем 1200 международных бизнес-корпораций в настоящее время имеют полноценные офисы на Кипре. Кроме того, Кипр занимает шестое место среди ведущих морских держав в мире, имея торговый флот, превышающий 26 млн валовой вместимости.

Сектор услуг в основном состоит из туризма, финансов, страхования и бизнес-услуг, торговли, ресторанного и гостиничного бизнеса, транспорта и связи, производства, бухгалтерских услуг, социальных и государственных услуг, недвижимости, образования и судоходства.

Преимущества Кипра вытекают из его стратегического географического положения, благоприятного климата для ведения бизнеса и налогового режима, стабильной макроэкономической среды, высокого образовательного уровня рабочей силы в сочетании со сравнительно низким уровнем оплаты молодых специалистов, отлично развитой инфраструктуры, передовых телекоммуникационных сетей и широко распространенного знания английского языка.

Источник: Министерство торговли, промышленности и туризма

Экономические причины для инвестирования на Кипре:

 

  • Один из самых быстрорастущих рынков недвижимости в Европе
  • Полноправный член Европейского Союза
  • Предсказуемый рост цен на недвижимость
  • Недавний доклад Международной торговой палаты показал, что цены на недвижимость на Кипре не были затронуты спадом мировой экономики
  • Развитый рынок арендной недвижимости для туристов
  • Низкий налог на недвижимость
  • Высоко развитая инфраструктура, отличные телекоммуникации и транспортное сообщение
  • Очень сильный и быстро растущий туристический сектор
  • Правовая система, созданная по стандартам Великобритании
  • Стабильная экономическая ситуация
  • Низкая стоимость жизни
  • Свободная рыночная экономика
  • Низкая стоимость юридических услуг

Комментирование запрещено

Economy

Cyprus has a record of successful economic performance, reflected in rapid growth, full employment conditions, external and internal stability, almost throughout the post-independence period.

The economy has been transformed into not only a major tourist destination but also into a modern economy offering dynamic services with advanced physical and social infrastructure.  Specifically, industrial, agricultural as well as banking and shipping sectors have been rapidly developed.

In terms of per capita income, estimated at around €15,000, Cyprus is classified by the World Bank among the high-income countries.  The average annual rate of growth in the past five years was about 3,6%, while averaging inflation rate stood at 2,9% and average unemployment at 3,4% over that period.

In addition, Cyprus was ranked 25th in the United Nations 2003 Index of Human development.  Considering other socio-economic indicators such as the excellent housing conditions, pollution free environment, and low crime rate, one may conclude that the quality of life, standard of living and economic performance, position Cyprus favourably among the rest of the European Union member states.

The success of Cyprus in the economic sphere is attributed, among other factors, to the adoption of a market-oriented economic system, the pursuance of sound macroeconomic policies by the government, as well as the existence of a dynamic and flexible entrepreneurial community and a highly educated labour force.  Moreover, the economy has benefited from the close cooperation between the public sector and the social partners.

The basic characteristics of the Cyprus economy are the dominant role of the private sector in production, the small size of the domestic market, the small size of most business units, as well as its open character.  Cyprus’s major imports are raw materials, consumer and capital goods, transport equipment and fuel, while major exports are pharmaceutical products, clothing, cement, cigarettes, paper products, plastic products, potatoes, citrus fruit, wines and furniture.

The tertiary sector of services is considered as the backbone of the Cyprus economy (accounting for about 76.3% of GDP); reflecting the gradual evolution of the economy from an exporter of minerals (mainly copper and asbestos) and agricultural products (citrus) during 1963-73, an exporter of manufacturing products (mainly clothing) at the end of the 1970’s, to an international business and service centre in the 1980’s – today.

Currently, approximately 30 foreign banks have established presence and over 1,200 International Business Corporations currently maintain fully fledged offices in Cyprus.  Moreover, Cyprus ranks as the sixth leading maritime nation in the world with a merchant fleet exceeding 26 million gross tonnage.

The services sector is comprised mainly of tourism, finance, insurance and business services, trade, restaurants and hotels, transport and communication, manufacturing, accounting, social and governmental services, real estate, education, and shipping.

Cyprus’s competitive advantages derive from its strategic geographical location, the favourable business climate and fiscal regime, stable macroeconomic environment, the high educational level of the labour force, in conjunction with the comparatively low level of graduates’ remuneration, the excellent infrastructural facilities, the advanced telecommunications’ network, and the widespread knowledge of English.

Source: Ministry of Commerce, Industry and Tourism

Economic reasons for investing in Cyprus:

  • One of the fastest growing property markets in Europe
  • Full European Union member
  • Property prices increasing at a stable rate
  • A recent report from the International Chamber of Commerce has shown that property prices in Cyprus have not been affected by the downturn of the world economy
  • Booming holiday rental market with huge increase in tourism
  • Low property taxes
  • Highly developed infrastructure, excellent telecommunications and transport
  • Very strong, growing tourist industry
  • Legal system according to UK standards
  • Stable Economy
  • Low cost of living
  • Free market Economy
  • Low legal fees

Comments are closed